Работа со школьниками в ИКИ РАН ведется по следующим направлениям:
В 2016 г. в ИКИ РАН были проведены уже ставшие традиционными «Дни открытых дверей»
для школьников (12 апреля, посвященный Дню космонавтики и 8 октября в рамках «Дня космической науки»). На первом из них были прочитаны лекции чл.-корр. РАН Д.И. Новикова «Черные дыры»
и д.ф.-м.н. Л.В. Ксанфомалити (ИКИ РАН) «Кометы — гости из прошлого. 30 лет миссии ВЕГА».
В этот день ИКИ РАН посетило более 300 человек. На втором лекции читали чл.-корр. РАН, доктор медицинских наук, директор ИМБП РАН О.И. Орлов «Космическая одиссея — это просто?»
и профессор РАН, д.ф-м.н. М.Л. Литвак (ИКИ РАН) «Освоение Луны: от лабораторий до городов». Кроме того, в эти дни было организовано посещение выставочного зала ИКИ РАН с демонстрацией истории, современных
и перспективных космических научных и прикладных разработок, приборов и проектов. На базе ГОУ ЦО №1874 организовано чтение лекций (с 2008 г.) по основам космической физики, физике планет и астрофизике (в рамках сотрудничества со школами Северо-Западного округа). На основе проводимых Дней открытых дверей была подана заявка в рамках конкурса РАН на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых», проект «Лекции и выставка ИКИ РАН» Садовского А.М. был высоко оценен и рекомендован к участию в виртуальном научно-образовательном проекте «Наука как профессия». Сотрудники ИКИ РАН проводят рецензирование и руководство научными работами школьников, проводят консультации по школьным научным работам, участвуют
в круглых столах и конференциях. В частности, следует отметить, что работы, подготовленные школьниками под руководством сотрудников ИКИ РАН, получали призовые места на районных и городских конкурсах. В 2016 г. НОЦ участвовал в работе образовательного проекта «Лунная база» Государственного бюджетного учреждения культуры «Мемориальный музей космонавтики», направленного на формирование интереса учащихся образовательных учреждений города Москвы к работе научных центров и предприятий космической отрасли.